Херсон Вторник, 17 июня
Общество, сегодня, 11:40

Асфальт невидимка: «Блокнот» разбирается куда ушли 7,6 млрд на дороги в Херсонской области

Асфальт невидимка: «Блокнот» разбирается куда ушли 7,6 млрд на дороги в Херсонской области

«Асфальт ищем, а подвеску — чиним»: куда ушли миллиарды на дороги Херсонщины?

Всё началось с громкой цифры — 7,6 миллиарда рублей. Именно столько Россия направила на восстановление дорог в новых регионах, включая Херсонскую область. Мы, как и многие медиа, с энтузиазмом написали об этом.

Программа на 2025 год, по официальным данным, выполнена уже на 70% — уложено 125 км нижнего и 120 км верхнего слоя покрытия. Особенно подчёркивались две «голубые фишки»: 50+ км трассы через Ивановку и участок Новая Каховка — Армянск. Настрой — оптимистичный, отчёты — красивые.

Но дальше начинается непонимание.

После публикации мы получили шквал комментариев от водителей. Один из них прозвучал особенно ярко:

«А когда успели отремонтировать Новая Каховка - Армянск??? И где? Вчера ехал от 61 км поворота на Скадовск до Каланчака там все убито, скоро там можно будет проехать только на вездеходе или по полям. На подходе к Крыму сейчас так и ездят», - написал читатель «Блокнота».

Мы не стали раздувать скандал на эмоциях — попросили читателей прислать фотографии. И получили. На снимках — волны щебня, ямы, провалы, обрывы асфальта, пыль, отсутствие разметки. Никакого «верхнего слоя» и следа капитального ремонта. А ведь это одна из ключевых магистралей — она связывает Крым с Херсонщиной и имеет стратегическое значение.


Да, возможно, кто-то возразит: «Это только черновой этап, ждите верхнего слоя». Но на некоторых участках не видно даже основания под укладку. Это — даже не подготовка к нормальной укладке. Это — пыльная видимость работы, где техника, если и была, то только на бумаге.

Наша редакция направила официальный запрос в администрацию. И давайте прямо: мы ждём не стандартного «на стадии завершения», а чётких ответов. Где именно проложены указанные километры? Какие участки уже приняты? Почему на ключевых дорогах, по которым движутся не только легковые автомобили, но и военные, скорая, гуманитарка, — до сих пор ямы, будто со времён Украины?

Запрос «Блокнота» в администрацию региона содержит конкретные вопросы:

– Где конкретно проходят 125 км уложенного нижнего слоя?
– Какие участки трассы Новая Каховка — Армянск были сданы?
– Когда ожидать завершение работ и появление разметки, тротуаров, остановок?

Важно

Критика — не равна дискредитации. Мы поддерживаем программу восстановления. Мы за Россию. Но молчать — значит предавать тех, кто по этим дорогам ездит. Херсонщина достойна не «видимости», а реального качества.

Давайте говорить честно: дороги — это не поле для отчётных цифр. Это артерии, по которым дышит регион. И если где-то случился сбой, лучше признать, разобраться и исправить, чем пускать пыль в глаза.

Мы благодарим всех подписчиков за обратную связь. Продолжим публиковать реальные фото, ждать комментариев от администрации и следить за исполнением программы. Ведь если Херсонщина — часть большой страны, то и дороги здесь должны быть по-настоящему российскими. Не виртуальными. Не бутафорскими. А теми, по которым хочется ехать — а не выживать.

«Блокнот Херсон» остаётся на связи с жителями, проверяет каждый сигнал и будет держать курс на факты. Ответы будут опубликованы. А дороги — проверены.

Не забывайте подписываться на наш телеграмм-канал «Блокнот Херсон» 

Диана Малык

Новости на Блoкнoт-Херсон
Новости Херсонановости ХерсонщиныХерсонХерсонская областьХерсонщинаБлокнот ХерсонХерсон новостидорогиРоссияобманобществопроисшествия
1
0