Общество,
сегодня, 08:27
Бывший директор Самарского речного порта займётся объединением портов в Херсонской области
Фото: «Самарский обозреватель»
Помимо речпорта, самарец известен своим «песочным» бизнесом.
Бывший руководитель Самарского речного порта Вячеслав Станотин, о судьбе которого с некоторых пор ничего не было слышно, стал руководителем Херсонского морского торгового порта, сообщает «Самарский обозреватель». «Варягу» из Самары предстоит восстановить работу важного транспортного узла для России и объединить его с Херсонским речным портом, который в настоящее время находится в оккупированном киевским режимом Херсоне.
Известно, что в начале 2000-х самарец Станотин стал известной фигурой. Сначала как гендиректор Самарского речного порта, а затем как «песочный король», контролировавший рынок добычи песка в регионе.
Мужчина возглавлял Самарский речной порт 3 года (с 2006 по 2009). После его ухода с должности выяснилось, что участки для складирования песка перешли к аффилированной к Станотину компании «Брег». Любопытно, что у порта существовала только одна небольшая площадка для намыва песка, а у близких к экс-директору фирм их было гораздо больше.
Получилось даже так, что порту в то время было необходимо побыстрее избавляться от добываемого материала, так как предприятие не имело возможности хранить его. А площадки фирм Станотина имели более выгодное расположение, а также позволяли хранить песок в годовом объёме речпорта и медленно реализовывать материал.
Как сообщает «Самарский обозреватель», «песочная» деятельность привлекала внимание правоохранительных органов, но проверки не привели к результатам.
Позже Вячеслав Станотин возглавил Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), но вскоре оставил эту должность. В 2015 году самарец вышел на пенсию и пропал из инфополя. Тем временем песочный бизнес Станотин не бросил – он продолжал контролировать рынок песка через другие компании, хотя формально не был связан с ними. В последние годы упоминания о бизнесмене звучали лишь в контексте разбирательств с министерством транспорта Самарской области, которое изъяло земли у его компаний для строительства моста.
Однако в конце лета 2024 года Вячеслав Станотин вернулся, так сказать, в строй – он возглавил ГУП «Херсонский морской торговый порт». Объект расположен на правом берегу Днепра, имеет важное экономическое значение для Херсонщины и круглогодичную навигацию.
После распада Советского Союза грузооборот порта снизился, однако 10 лет назад он снова начал расти.Между тем в последние годы мощности порта уменьшились, и средства на обновление практически не выделялись. Работы по восстановлению начались только после присоединения Херсонской области к России.
Сейчас технические возможности порта позволяют обрабатывать более 5 миллионов тонн грузов в год. По данным сайта проверки контрагентов, в 2023 году выручка составила 28,2 миллиона рублей, а чистая прибыль – 20,8 миллиона.
Теперь самарскому бизнесмену предстоит объединить морской и речной порты Херсона. Процесс реорганизации начался в сентябре 2024 года и до сих пор не завершён. Получить комментарии самого Станотина о его новом месте работы не удалось.
Добавим, что в августе прошлого года губернатор Херсонской области говорил, что восстановление работы днепровских и черноморских портов возможно только после завершения СВО. Вопрос, безусловно, стоит в обеспечении безопасной работы портов, что невозможно во времена военного конфликта.
– В настоящее время Херсонский морской торговый и речной порты находятся под контролем противника, а остальные порты на Чёрном море и Днепре находятся в зоне досягаемости вражеских средств. В таких условиях их функционирование невозможно из-за соображений безопасности, – резюмировал глава региона.
Ранее «Блокнот Херсон» сообщал о том, что Артыш Сат уволен с поста министра здравоохранения Херсонской области.
Новости на Блoкнoт-Херсон
Бывший руководитель Самарского речного порта Вячеслав Станотин, о судьбе которого с некоторых пор ничего не было слышно, стал руководителем Херсонского морского торгового порта, сообщает «Самарский обозреватель». «Варягу» из Самары предстоит восстановить работу важного транспортного узла для России и объединить его с Херсонским речным портом, который в настоящее время находится в оккупированном киевским режимом Херсоне.
Известно, что в начале 2000-х самарец Станотин стал известной фигурой. Сначала как гендиректор Самарского речного порта, а затем как «песочный король», контролировавший рынок добычи песка в регионе.
Мужчина возглавлял Самарский речной порт 3 года (с 2006 по 2009). После его ухода с должности выяснилось, что участки для складирования песка перешли к аффилированной к Станотину компании «Брег». Любопытно, что у порта существовала только одна небольшая площадка для намыва песка, а у близких к экс-директору фирм их было гораздо больше.
Получилось даже так, что порту в то время было необходимо побыстрее избавляться от добываемого материала, так как предприятие не имело возможности хранить его. А площадки фирм Станотина имели более выгодное расположение, а также позволяли хранить песок в годовом объёме речпорта и медленно реализовывать материал.
Как сообщает «Самарский обозреватель», «песочная» деятельность привлекала внимание правоохранительных органов, но проверки не привели к результатам.
Позже Вячеслав Станотин возглавил Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), но вскоре оставил эту должность. В 2015 году самарец вышел на пенсию и пропал из инфополя. Тем временем песочный бизнес Станотин не бросил – он продолжал контролировать рынок песка через другие компании, хотя формально не был связан с ними. В последние годы упоминания о бизнесмене звучали лишь в контексте разбирательств с министерством транспорта Самарской области, которое изъяло земли у его компаний для строительства моста.
Однако в конце лета 2024 года Вячеслав Станотин вернулся, так сказать, в строй – он возглавил ГУП «Херсонский морской торговый порт». Объект расположен на правом берегу Днепра, имеет важное экономическое значение для Херсонщины и круглогодичную навигацию.
После распада Советского Союза грузооборот порта снизился, однако 10 лет назад он снова начал расти.Между тем в последние годы мощности порта уменьшились, и средства на обновление практически не выделялись. Работы по восстановлению начались только после присоединения Херсонской области к России.
Сейчас технические возможности порта позволяют обрабатывать более 5 миллионов тонн грузов в год. По данным сайта проверки контрагентов, в 2023 году выручка составила 28,2 миллиона рублей, а чистая прибыль – 20,8 миллиона.
Теперь самарскому бизнесмену предстоит объединить морской и речной порты Херсона. Процесс реорганизации начался в сентябре 2024 года и до сих пор не завершён. Получить комментарии самого Станотина о его новом месте работы не удалось.
Добавим, что в августе прошлого года губернатор Херсонской области говорил, что восстановление работы днепровских и черноморских портов возможно только после завершения СВО. Вопрос, безусловно, стоит в обеспечении безопасной работы портов, что невозможно во времена военного конфликта.
– В настоящее время Херсонский морской торговый и речной порты находятся под контролем противника, а остальные порты на Чёрном море и Днепре находятся в зоне досягаемости вражеских средств. В таких условиях их функционирование невозможно из-за соображений безопасности, – резюмировал глава региона.
Ранее «Блокнот Херсон» сообщал о том, что Артыш Сат уволен с поста министра здравоохранения Херсонской области.
Юлия Радченко
Новости на Блoкнoт-Херсон