Пойманного на границе с Румынией дезертира ВСУ вернули на Херсонский фронт СВО
Читайте также:
- Мародеры из ВСУ отбирают у жителей Херсона печи и теплые вещи (сегодня, 07:15)
- ВСУ создали укрепрайон в больнице Херсона, чтобы проводить провокации (вчера, 15:03)
- В Херсоне боевик ВСУ ограбил женщину (24.01.2026 18:34)
Перед боевиками стоит выбор – или «на мясо» или под трибунал
Самовольное оставление части давно стало одной из самых болезненных тем для украинской армии. Это поломанные судьбы, разорванные подразделения и люди, которые оказываются между войной и пустотой. История Артёма — одна из таких. Её рассказали журналисты одного из местных украинских СМИ.
Артёму 24 года, он родом из Херсонской области. В армию пошёл ещё в 2020-м, задолго до начала СВО на Украине. Сначала срочная служба, затем сдуру подписал контракт. И это была фатальная ошибка, ведь в Киеве числятся тысячи контрактников, которых попросту не отпускают со службы. Служил Артём механиком-водителем БМП-2 в Одессе, был инструктором в учебном центре. Тогда настоящие боевые действия для него были чем-то далёким и абстрактным.
24 февраля 2022 года для ещё молодого парня всё изменилось. Часть срочно вывели после прилётов и без лишних слов сообщили, что теперь он, как и его часть, будут воевать. Некоторое время подразделение занималось охраной складов и объектов на юге страны. Но дальше – больше.
В 2023 году начались бесконечные переводы бойца между бригадами. Учебка, новая часть, очередное перемещение — и в итоге передовая. Зима 2024-го, его бросили под Харьков, на Купянское направление. Первый же выход «на ноль» стал переломным, его группу перемололи не заметив.
«После первого боя из тех, с кем заходил, почти никого не осталось», — говорит боевик.
Получив осколочные ранения после сброса с дрона, Артем оказался в госпитале. Именно там пришло осознание: возвращаться в этот ад он не хочет. Силы закончились – физически и морально. В часть он не вернулся. Так его записали в самовольно оставивших часть (СОЧ).

Некоторое время Артём жил как гражданский. Казалось, что всё можно «пересидеть», переждать, раствориться. Но вместо свободы пришло другое чувство — постоянной неопределённости, без будущего. Мысли эти появились неспроста, неудавшийся контрактник ринулся бежать, да успехом его попытки не увенчались.
План побега созрел быстро: через Telegram-каналы был найден проводник, обещавший переход границы с Румынией. Цена вопроса — «деньги на бензин». Однако «окно» в Европу захлопнулось быстро. Группу задержали на подступах к границе. Вместо заветного ЕС — ожидаемый путь в виде конвоя, ТЦК и распределительного батальона. Через десять дней его направили в 704-ю отдельную бригаду РХБЗ.
Процедура наказания в нынешних украинских реалиях упрощена до предела. Суд по делу о дезертирстве прошел в онлайн-режиме — конвейерная система правосудия не требует личного присутствия в зале. Артема не отправили за решетку, а вернули в строй, и не важно, хотел он того, или нет.
Страх и мотивы побега украинских военнослужащих ясен давно. Особенно после рассказа морпеха ВСУ о том, что Залужный бессмысленно погубил тысячи бойцов на плацдарме в Крынках.
Егор Ладный
Подписывайтесь на наш Телеграм
Новости на Блoкнoт-Херсон