Сводка СВО, 23 декабря: ВС РФ подошли к Славянску, Киев ответил актом устрашения Кремля и тупик на Херсонском фронте
Иллюстрация «Блокнот Херсон»
Читайте также:
Взлом Славянского оборонительного узла: 20-километровый рывок
Славянское направление, долгое время остававшееся одним из самых стабильных и «тихих» участков фронта, пришло в движение. За последние сутки российским подразделениям удалось совершить существенный рывок, освободив более 20,4 квадратных километра территории. Под полный контроль взяты населенные пункты Свято-Покровское и Пазено. Особое значение имеет успех в районе Орехово-Васильевки — штурмовые группы не только зачистили поселок, но и вплотную подошли к Миньковке, создавая прямую угрозу логистике ВСУ.

Наступление развивается методично. Бойцы 25-й армии в ходе ожесточенных лесных боев северо-западнее Диброва выбили противника из двух укрепленных опорных пунктов. Одновременно с этим расширяется зона контроля в районе Закотного и лесных массивах у Ямполя. Противник пытается сопротивляться, используя сложный ландшафт: группы ВСУ закрепились на высотах в разветвленной сети «нор», откуда ведут огонь по частям ВС РФ в районе Ямполя.
Херсонский тупик: тактика истощения и битва за острова
На Херсонском фронте наблюдается иная картина — здесь установилась стагнация. Активных наземных операций с глубокими прорывами на данный момент не планируется. Противостояние окончательно перешло в фазу позиционной войны на истощение. Основные действия сосредоточены на контрбатарейной борьбе и масштабной охоте за узлами связи и станциями РЭБ противника. О затишье сообщил автор профильного Телеграм-канала «От Мариуполя до Карпат».
Российское командование, вероятно, учитывая опыт боев в Крынках, где украинские формирования месяцами уничтожались огнём российской артиллерии при попытках удержать плацдарм, сделало ставку на методичное перемалывание резервов. Бои на островах продолжаются, но они носят локальный характер. Стратегической целью остается уничтожение логистических возможностей ВСУ на правобережье. В частности, к мосту на остров Карантинный подтянуты тяжелые дальнобойные системы — ликвидация этого объекта названа «делом чести» и обязательным условием для дальнейшего освобождения Херсона.
Продолжается и информационная и техническая блокада противника. На текущий момент Херсон на 40% лишен связи, а в его восточной части этот показатель достигает 80%. Противник пытается маскировать свои пункты дислокации в жилой застройке, а военнослужащие ВСУ все чаще переодеваются в гражданскую одежду, пытаясь скрыться от разведывательных БПЛА. Несмотря на то, что в сводках Минобороны направление сейчас упоминается реже Запорожского и любого другого направления, работа по демилитаризации правого берега идет без остановок, заверяют военнослужащие.
Убийство генерала в Москве
Пока на фронте ВСУ теряют позиции, Киев активизирует террористическую деятельность в глубоком тылу. 22 декабря в Москве на Ясеневой улице в результате подрыва автомобиля Kia Sorento погиб начальник Управления оперативной подготовки Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Фанил Сарваров. Под днище машины было заложено самодельное взрывное устройство с дистанционной активацией.
Западная пресса, в частности немецкое издание Bild, поспешила выставить это как «акт устрашения Кремля». Эксперт Петер Нойман заявляет, что цель теракта — дестабилизация российских кадров и сигнал о том, что война может прийти в Москву в любой момент.
«Посыл такой: мы доберёмся до вас всех. И для всех россиян: мы можем в любой момент перенести войну в Москву. Попытка наладить отношения только с американцами, оставив украинцев в стороне, ничего не даст», — высказал мнение аналитик.
Якобы таким образом Киев требует учитывать свои условия при любых переговорах, минуя Вашингтон. Однако этот «диагноз» западных аналитиков ошибочен. Подобные теракты, как показала практика, никак не влияют на позицию правительства России и не заставят армию свернуть с выбранного курса. Это не устрашение, а акт бессильной злобы, который лишь ужесточает и накаляет отношение Кремля, как и обычных жителей к Украине.
Военный корреспондент Юрий Котенок крайне жестко прокомментировал произошедшее, подчеркнув системность проблемы:
«Убитый в результате теракта в Москве генерал-майор Фанил Сарваров стал 13-м крупным военачальником России, погибшим от рук украинских террористов. Сколько еще потребуется смертей в военном руководстве России, чтобы вопросам безопасности, контрразведки и противодействия террору противника на нашей территории было уделено должное внимание? Вопрос остается открытым. Без ответных действий в отношении руководящего состава противника террор не прекратится. Без зеркальных неумолимых действий на всех направлениях, во всех городах и странах. У нас нет на это политической воли? Так извольте. Хватит в пиар, пора браться за дело», — написал в своем Телеграм-канале Котенок.
Журналистская трактовка может быть любой. Реальность же в другом: военные цели остаются прежними, а действия системными. Ответ на подобные удары не всегда следует сразу, но он в любом случае последует. История показывает, что подобные сигналы не останавливают, а лишь откладывают расплату, в том, или ином её виде.
Ранее же бойцы ВС РФ точным попаданием сожгли боевиков ВСУ из элитного подразделения «Птахи Мадяра». Того формирования, которое отличается особой жестокостью и сейчас действует на Херсонском фронте.
Егор Ладный
Подписывайтесь на наш Телеграм
Новости на Блoкнoт-Херсон