Сводка СВО к 18 февраля: ядерное оружие передадут Украине и новая тактика ВСУ в Херсоне
Иллюстрация «Блокнот Херсон»
Читайте также:
Ядерное оружие создают в американских лабораториях для Украины
В информационное поле спецоперации снова ворвалась тема передачи Украине тактического ядерного оружия. Поводом стали заявления влиятельного американского предпринимателя Кима Доткома, который обвинил американскую компанию Palantir в разработке оружия массового поражения для Киева совместно с ЦРУ.
Дотком утверждает, что якобы получил данные от хакеров. По его версии, Palantir участвует не только в разведывательных проектах, но и в создании ядерных и биологических программ для Украины. Он также заявил о глобальной системе слежки за мировыми лидерами, например, за Дональдом Трампом, Джей Ди Вэнсом и Илоном Маском. При этом никаких доказательств представлено не было. Представители Palantir и вовсе отвергли обвинения, назвав их голословными, впрочем, также не предоставив никаких доказательств.
Тема ядерных гарантий для Киева уже поднималась официально. Президент Украины Владимир Зеленский ранее заявлял, что если вступление страны в НАТО будет отложено, Западу придётся искать альтернативные способы защиты Незалежной, включая возможность передачи Украине ядерного оружия или сопоставимых военных гарантий.
Однако внутри украинского политического поля звучат и противоположные оценки. Бывший советник офиса президента Алексей Арестович* считает, что даже гипотетическое появление у Киева ядерного потенциала не изменит стратегический баланс сил. По его мнению, для паритета с Россией Украине потребовалось бы около 500 боеголовок, что нереалистично ни с финансовой, ни с военной точки зрения.
«Ну допустим, Украина откуда ни возьми, взяла ядерное оружие. Что с ним делать? Бить по Москве? В ответ прилетит так, что мало не покажется. Что там ещё? Сказать, что у нас есть? Прилетит по тому месту, где оно есть, когда проведут доразведку или по тому месту, кто сказал. Для чего, что оно решает? Сколько нужно ядерного оружия, чтобы изменить паритет с российскими полутора тысячами боеголовок? Реально надо своих хотя бы 500. Опять же — средства доставки какие?», — посетовал Арестович*.
Арестович* подчеркнул, что передача ограниченного числа зарядов не станет фактором сдерживания. Более того, сама угроза применения такого оружия, по его оценке, может спровоцировать немедленный ответ России.
ВСУ забивают берег Херсона макетами техники
Пока в медиа обсуждают стратегическое вооружение, на земле противник меняет правила боя. На херсонском направлении ВСУ начали массово насыщать позиции ложными целями. Об этом сообщает Telegram-канал «От Мариуполя до Карпат», отслеживающий обстановку на карте боевых действий.
На правом берегу Днепра размещаются макеты зенитных установок, средств связи, техники и позиций управления. По оценкам источника, такие ложные объекты развернуты на глубину до 12 километров. В условиях спецоперации подобные цели автоматически попадают в перечень огневых задач. Разведка фиксирует активность, даже ложную, расчёты получают координаты, после чего расходуются боеприпасы и время.
Как сообщает автор — главная проблема — распознать подмену практически невозможно до момента удара. Даже беспилотная разведка зачастую выявляет макеты только после анализа кадров объективного контроля. Таким образом противник добивается ключевого эффекта: растягивает ресурсы, вынуждает перераспределять силы и снижает плотность огневого воздействия по реальным позициям.
В то же время, несмотря на хитрости с макетами, человеческий фактор остается слабым звеном противника. Продолжается «охота» за операторами беспилотников ВСУ. 17 февраля в районе многоэтажек, которые противник традиционно использует как укрытия и точки взлета, был обнаружен расчет БПЛА. Наличие детектора дронов помогло скрыться оператору в последний момент, но его оборудование и точка пуска были ликвидированы. Жилая застройка остается для ВСУ «живым щитом», что подтверждает неизменность их методов ведения войны, несмотря на технологические новинки.
Тактика ложных позиций не является новой для военной практики, но её массовое применение говорит о попытке ВСУ изменить характер противостояния на локальном уровне — ресурсов, которыми еще можно воевать стало сильно меньше. Иначе те, кто отправляют своих военнослужащих и технику в 1 конец намеренно, не прикрывались бы муляжами. А практика это распространённая, ведь не так давно стало известно о том, что пилотов сбитого Ми-24 бригады «Херсон» отправили в бой на изначально неисправном вертолете.
* — признан в РФ террористом и экстремистом.
Егор Ладный
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех новостей!
Новости на Блoкнoт-Херсон