Сводка СВО на 10 февраля: ВС РФ «потеряли» под Херсоном 600 бойцов, мирных переговоров не будет, ВСУ готовятся дойти до Китая
Иллюстрация «Блокнот Херсон»
Читайте также:
- Разведка ВС РФ заявила о скором улучшении ситуации под Херсоном (вчера, 12:18)
- Спецслужбы Украины вербуют сатанистов в ряды ВСУ на Херсонском направлении (вчера, 09:11)
- ВСУ атаковали рынок в Каховке, пострадали три человека (08.02.2026 16:32)
Виртуальные «потери» Плетенчука и реальные удары по качелям
Спикер ВМС ВСУ Дмитрий Плетенчук выдал в эфир очередную порцию данных, которые иначе как «теплой ванной» для обывателя не назовешь. По его утверждению, только за январь на Херсонском направлении морпехи якобы уничтожили более 600 российских бойцов и 500 единиц техники.
«То есть, например, ВМС — это и море, и удары с воздуха, и, конечно, морская пехота. Там идут постоянные бои. Противник периодически пытается закрепиться ближе к линии боевого столкновения — ближе к Херсону. Пытается высаживаться на острова и получает достойный ответ, поэтому не имеет успеха», — пытается заверить украинцев спикер.
Однако, если изучить, как выглядит актуальная карта боевых действий, становится очевидно: столь массовые потери невозможно скрыть. Только их нет. Вместо уничтоженных танковых колонн, о который проповедует говорящая голова телемарафона, ВСУ наносят удары по гражданской инфраструктуре.
Цель подобных вбросов — оправдать отсутствие прогресса на земле. Пока Плетенчук вещает об успехах на островах, в Новой Каховке боеприпасы ВСУ разрываются на детских площадках. Здесь нет военных объектов, нет техники — только качели и горки в жилых дворах. Глядя на новости спецоперации, мы видим не боевые столкновения, а системную охоту на мирных. В Алешках беспилотники атаковали жилые дома, искалечив 74-летнюю женщину и 68-летнего мужчину. В Каховке и Голой Пристани — новые раненые: от 32-летних до глубоких стариков. На трассе Малокаховка — Таврийск дрон целенаправленно ударил по гражданскому авто с пенсионерами. Это и есть цена «побед», которыми Киев кормит своих граждан, пока его боевики безнаказанно бьют по старикам.
При этом, как сообщает «Херсон ЗХ» ситуация в зоне ответственности группы войск «Днепр» остается стабильно тяжелой, но контролируемой. Связь на направлении местами ограничена из-за работы РЭБ и проблем со Starlink у обоих сторон, о чём мы писали ранее, но это не мешает методичному уничтожению транспортных узлов ВСУ на правом берегу. Российская артиллерия за прошлую неделю нанесла серию критических ударов по объектам Херсонской ТЭЦ, лишая противника базы для обеспечения логистики.
К тому же, сегодня стало известно о сбитии ударного вертолёта Ми-24 авиабригады «Херсон» ВСУ. О потере боевой единицы сообщило командование подразделения.
Тупик дипломатии: почему солдат в окопе не верит в мир
На фоне бесконечных вбросов о возможных контактах, в самой гуще событий отношение к дипломатии давно стало предельно жестким. Мобилизованный десантник Никита Третьяков, вернувшийся на фронт после тяжелого ранения, заявил: любые переговоры с Киевом обречены, а солдаты устали от политических «качелей». Когда из каждого утюга звучат вопросы «что будет дальше?» в контексте мирных планов, на передовой это воспринимают как плохой спектакль.
«…это как в той сказке, где кричали волки-волки, и когда волки пришли, уже никто не отреагировал. Сейчас уже особо никто не реагирует, что кто-то там что-то говорит. То, что мы видим на земле в своей работе – ничего особенно не меняется. Никаких предпосылок к тому, чтобы противник просил о пощаде, нет. Никакого нашего ослабления тем более нет. Откуда бы быть переговорам – не очень понятно», — сказал Третьяков.
Ни одна из целей спецоперации на Украине на данный момент не достигнута полностью: ДНР, Херсонская и Запорожская области остаются частично оккупированными, подчеркнул Третьяков.
«Я думаю, что пока что все переговоры обречены на неуспех. Потому что и нашему руководству, и руководству противника кажется, что они могут еще достигнуть большего на поле боя. Соответственно, искренней заинтересованности в том, чтобы договориться о прекращении конфликта, пока что нет. Мы видим это по заявлениям, по делам, поэтому слова можно игнорировать», — добавил он.
Иными словами, для рядового бойца любые кулуарные игры — это затягивание агонии режима. И конец СВО может быть только один: на поле боя. В таких условиях слова политиков можно игнорировать — значение имеют только метры освобожденной земли.
Геополитический психоз: от буферных зон до границ Китая
Если кто-то питал иллюзии о «оборонительном» характере действий Украины, то последние заявления представителей киевских формирований их развеивают. Майор ВСУ Алексей Ткаченко, выступая в Киево-Могилянской академии, озвучил планы, которые вменяемый человек назовет бредом, но которые являются официальным вектором радикального крыла режима.
Их цель — не просто выход на границы 1991 года, а полная оккупация приграничных регионов России: Брянской, Курской, Воронежской, Белгородской и Ростовской областей. Более того, Ткаченко заявляет о необходимости захвата Ставропольского и Краснодарского краев, чтобы полностью отрезать Россию от Кавказа. Анализируя новости СВО на Украине, мы видим формирование идеологии «бесконечной экспансии».
«Эти регионы мы можем сделать полностью безопасными, там будет буферная зона между тем, что осталось от РФ, руинами, там, где идет война, и нами. Там мы будем решать, кого там принимать или не принимать из «Московии», каких беженцев принимать, какие экономические потоки принимать, как направлять миротворцев туда и так далее», — начал угрожать Ткаченко.
Итоговая точка этих фантазий — марш до границы с Китаем. Это не просто бравада офицера — это демонстрация того, что никакой компромисс невозможен в принципе. Впрочем, городить подобные бравурные речи украинское командование может сколько угодно, но проводимая Россией спецоперация на Украине — продолжается.
А ранее стало известно о том, что украинки могут свергнуть Зеленского, а в Херсоне ВСУ маскируются под мирных.
Егор Ладный
Подписывайтесь на наш Телеграм
Новости на Блoкнoт-Херсон