Херсон Четверг, 18 сентября
Политика, сегодня, 19:32

Интриги, варяги с мегазарплатами и «тихая» Дума: депутат Фомин раскрыл тайны Херсонской власти

СМИ «Блокнот Херсон» попросило неравнодушного депутата-единоросса Херсонской областной Думы Александра Фомина рассказать, чем и как живет региональная власть. Народный избранник молчать не стал. Его интервью многим не понравится. Но прятать голову в песок, не замечая местных проблем, тоже неправильно.



Херсонский ОНФ: пожирали в интригах друг друга

- Вы больше года возглавляли в Херсонской области региональное отделение «Общероссийского Народного фронта» (ОНФ). Что привело туда?

- Знаете, это было, скорее, стечение обстоятельств. И вместе с тем неожиданное для меня предложение от коллеги по партии власти возглавить данную организацию.

- Готовясь к интервью, поймал себя на мысли, что вы ушли из ОНФ не по любви. Так?

- Я бы так охарактеризовал историю своих взаимоотношений с Народным фронтом. Проведу, пожалуй, аналогию с отношениями мужчины и женщины.

Когда вроде и ты её не полюбил, не смог или не успел. И она тебя не любила.

- Всё ли из задуманного удалось осуществить в херсонском ОНФ?

- Считаю, что в Народном фронте мне удалось очень многое совершить. О нем в Херсонской области как об отдельной организации до конца 2023 года никто ничего не знал. Не то, что теперь.

Во всем Народном фронте акцент делает на медиа-рейтинги, то есть на упоминание организации в новостных изданиях и в соцсетях. Мы показали один из самых высоких медийных рейтингов. Вошли по результатам 2024 года в «двадцатку» лучших региональных отделений. Это был один из самых лучших результатов, учитывая, что начинали работать недавно. И работу выстраивали с нуля.

У нас не было ничего. Мы самостоятельно всё выстраивали, включая систему коммуникаций.




- С какими сложностями в работе, о которых вы не догадывались, довелось столкнуться в ОНФ Херсонщины?

- Постараюсь об этом корректно сказать. Самой жёсткой и неприятной за время работы в ОНФ оказалась «внутривидовая борьба».

Люди, которые по логике вещей должны что-то подсказывать, этого не делали, а ждали, когда ты на чём-то ровном, на неизвестном тебе в силу объективных обстоятельств поскользнёшься вдруг. Ещё, оглядываясь сейчас назад, я вспоминаю, к чему совсем не был готов.

Неприятно удивляло, что в общественной организации люди могут заниматься какими-то политическими интригами, причем ещё похлеще, чем в любой политической партии.

- Поддерживаете отношения с ОНФ, со своим преемником, в курсе того, чем бывшие коллеги занимаются? Или дверь закрыли и постарались забыть все, и про вас забыли?

- В целом с Виктором Дорофеевым, моим преемником, мы поддерживаем нормальные рабочие отношения. И с людьми, которые остались в исполкоме, которые со мной работали, я также поддерживаю конструктивные отношения. Насколько это возможно.

Но не могу сказать, что я активно слежу сейчас за деятельностью херсонского отделения ОНФ. Иногда, ну раз в месяц, просмотрю телеграм-канал Народного фронта в Херсонской области, чтобы понимать, чем они занимаются. Всё-таки, будем прямо говорить, это моё детище было в нашем регионе.



Не место для дискуссий

- Александр Александрович, как вы пришли в избирательную власть? Как стали депутатом Херсонской областной Думы? Было время, когда вы не помышляли о работе в избирательных органах власти, и вас вообще мало что с ними связывало? Если не брать вашу многолетнюю работу журналистом российских федеральных СМИ и то, что в свое время недолго были главным специалистом Министерства социальной политики Украины?

- Не совсем так. Я ещё в 2020 году, если память не изменяет, нет, все же в 2021 году, когда были выборы в Государственную Думу, я баллотировался по 114-му округу в Липецкой области.

Выдвигался я от партии «Справедливая Россия - За правду!». И тогда занял третье место. До того я тоже проявлял интерес к политике. Партийный билет «Единой России» я получил на руки в 2021 году. А выписан он был в Москве годом ранее. Я действительно помышлял о политической стезе. И есть определённая логика в том, как я попал в областную Думу.

- Херсонская областная Дума - место для дискуссий или это полностью «соглашательский» региональный парламент?

- Мне хотелось бы больше дискуссий, хотелось бы больше драйва, и чтобы коллеги-парламентарии действительно спорили. Не просто чтобы соглашались, а высказывали своё мнение.

Пусть это, может быть, даже будет остро. Но если мы уже выстраиваем мирную жизнь, даже с учетом того, что рядом проходит спецоперация, то это надо делать со всеми ее атрибутами. Тем более, в нашей Думе есть представители разных политических партий. Дискуссия должна быть. Надеюсь, рано или поздно так и будет.



Компетенциями не блещут

- Оцените по удобной шкале общий усреднённый уровень профессиональных компетенций херсонских чиновников. Отдельно рядовых чиновников-исполнителей, чиновников-руководителей средней руки и высокопоставленных чиновников.

- Очень интересный вопрос. Но давайте мягко скажу: уровень средний. Давайте всем [чиновникам] дам некий средний уровень.

Если же оценивать по десятибалльной шкале, то пусть это будет пять баллов. Со мной наверняка согласятся и ваши читатели. А если они будут выставлять оценки, то, наверное, оценки будут ещё ниже.

- Все ли окружные администрации Херсонской области возглавляют ответственные лица, чьи профессиональные компетенции не дотягивают до необходимого при занятии замещения таких должностей уровня. Подкрепите своё мнение конкретными примерами.

- Мы живём в маленьком округе и небольшом регионе. Все друг друга знаем. И скажу честно: не все окружные администрации занимают действительно ответственные лица. От слова «вообще».

Не буду называть имена, как и названия округов. Но нехорошо, когда главы округов занимаются интригами. Наблюдают за тем, кто из депутатов в какой посёлок, и к какому бывшему или нынешнему главе приехал. И затем рассказывают депутату какие-то компрометирующие вещи про этого человека.

Хотя есть очень много других задач, которые этим главам надо решать. Вместо реальной работы они занимаются сплетнями, которые выслеживают и черпают в социальных сетях. Я сказал максимально абстрактно, чтобы никого не обидеть. Но такое, к сожалению, есть.

Для окружных администраций Херсонской области, для их глав те условия работы, в которых они находятся, - это просто детская песочница. Высоких требований к ним не предъявляется. От слова «вообще». В отличие от того, что происходит сегодня у нас на «материке». Там жёсткие KPI (англ. «ключевые показатели эффективности» - Прим. Ред.), жёсткие требования к социально-экономическим показателям.

Если не достигнуты те или иные социально-экономические показатели, то никого из окружных глав у нас не увольняют. Максимум пожурят где-нибудь в средствах массовой информации.



Понаехавшие и уезжающие

- Херсонцы нередко возмущаются, что многие региональные руководители средней и высшей руки и даже сам губернатор много времени проводят в Москве или ещё где-то, за пределами Херсонщины. Где они якобы живут вполне себе обеспеченной и спокойной жизнью, отстранённые от проблем самих херсонцев. Речь не о командировках в другие субъекты страны, хотя их тоже немало. Слышали ли вы такие жалобы?

- Конкретно таких жалоб я не слышал, но действительно знаю факты того, как херсонские чиновники массово выезжают каждые выходные куда-нибудь в Крым.

И есть другое, о чем тоже знаю. Ряд людей, которые приехали сюда, на Херсонщину, работать, они из других российских субъектов. В этом ничего плохого нет. Но они большую часть года проводят в своих родных регионах. И это, я считаю, абсолютная дикость. Где вы выстраиваете жизнь, где работаете, там вы и должны жить и отдыхать.

В противном случае Херсонская область превращается в какое-то место для заработка. Все, кто выстраивает здесь мирную жизнь, они должны пользоваться теми же коммунальными услугами и здравоохранением, что и обычные люди. Фамилии называть не буду, но с этим надо бороться.

- Правда ли, что многие, если не все высокопоставленные херсонские руководители, не считая губернатора Сальдо, варяги или, как еще говорят, «понаехавшие»?

- Я действительно знаю много людей, назовем их, ладно, «варягами» или «понаехавшими», в руководстве региональных министерств и ведомств. В то же время все больше местных жителей занимают исполнительские должности.

Если говорить о высших должностных лицах региона, то, наверное, их будет 70 на 30, то есть из них 70% «варягов». Если же говорить об исполнителях, тот тут будет, скорее всего, наоборот: 70% местных и 30% приехавших из других регионов.



- Плохо ли это?

- Если человек приехал на Херсонщину с адекватными намерениями, а не просто ради высокой заработной платы, приехал, чтобы жить и работать здесь, то ничего дурного я не вижу. А если эта работа – лишь источник заработка, либо карьерный трек, то это печально будет для нашего региона.

- Или «варяги» в херсонской власти с регистрацией проживания в других субъектах страны, учитывая неспокойную специфику региона, это не так уж и плохо? Они не зависят от местной действительности, здешних элит, могут спокойно делать свою работу.

- Человек, который приехал сюда изначально как временщик и таковым остается в своих ощущениях, - это всегда плохо. Крайне плохо. Потому что человек не отвечает за свою работу. Он приехал, начал работать, получил повышение в должности и уехал. Человек, который работает в Херсонской области, должен иметь здесь хотя бы временную регистрацию и тем самым связывать себя с этим регионом. Это моя принципиальная позиция.

Я знаю таких «варягов», которые в частных беседах говорят о том, что приехали в Херсонскую область зарабатывать. Хотя обычно бизнесмены зарабатывают. Но когда такое говорят приехавшие чиновники, то это недопустимо.

- Действительно ли привлечённые из других регионов страны херсонские руководители получают оклады или денежные содержание на уровне московских и федеральных коллег? Правда ли, что им специально установили повышенную оплату труда?

- Это не совсем так. Есть привлечённые кадры. И есть история с командировочными, которые были действительно направлены в служебные поездки от федеральных структур в Херсонскую область. Это было в 2022-2023 годах. У них действительно были определённые доплаты.

В то же время я знаю, что в херсонских ведомствах до того до того, как Херсонская областная Дума проголосовала за сокращение заработных плат, хотя их и не особо сильно-то в итоге сократили, денежное содержание чиновников было весьма высоким. Это я еще мягко выражаюсь. И это денежное содержание распространялось на всех, в независимости от прописки.

Человек, приехавший работать в наш регион из другого субъекта, не будучи командировочным, получает высокую заработную плату. Но она такая же, как и местных его коллег. Но тут вопрос в другом: насколько соответствуют установленные высокие заработные платы тем показателям, которые выдают получающие их управленцы?..

Я считаю, что зарплаты у руководящих работников Херсонской области завышены.




Наша справка

Александр Александрович Фомин (род. 06.10.1988, г. Херсон) - депутат Херсонской областной Думы от партии «Единая Россия». Координатор партийного проекта «Моя карьера с Единой Россией» в Херсонской области. Кандидат филологических наук. Член ОНФ и Союза журналистов России. Трудовой путь начинал в Министерстве социальной политики Украины, был начальником отдела ВЭД на ПАО Завод «Маяк». Много лет работал в местных редакциях федеральных российских СМИ («Звезда»; МИА «Россия сегодня», АО «Москва Медиа»). В 2022 году был помощником замглавы администрации Херсонской областной ВГА. Не женат, в разводе (есть сын). В 2018-м занесен в базу «Миротворец», в 2023-м - повторно. Отец - участник СВО, капитан дальнего плавания, погиб в 2025-м в Брянской области.


Новости на Блoкнoт-Херсон
0
0