Общество,
сегодня, 12:57
Цены на авто в Херсонской области удивляют: дороже, чем в других регионах

«Блокнот Херсон» сравнил цены на автомобили с пробегом в нашем регионе с ценами в других субъектах России
Читайте также:
- Херсонская область возобновила экспорт зерна впервые за три года (вчера, 18:45)
- Найден самый дорогой дом в Херсонской области по цене однушки в Москве (вчера, 11:47)
- Порно-модель получила гособоронзаказ в Херсонской области (18.09.2025 18:40)
Выяснили, как чувствует себя региональный авторынок.
«Блокнот Херсон» решил сравнить цены на автомобили с пробегом в нашем регионе с ценами в других субъектах страны. Мы прошлись и по отечественному автопрому, и по иномаркам, чтобы понять, чем отличаются прифронтовые херсонские реалии от «материка». Сразу скажем: стоимость машин нас удивила, но удивит ли вас?
В прифронтовом регионе, несмотря на постоянную угрозу украинских ударов и риск повреждений от дронов или снарядов, автомобили с пробегом стоят заметно дороже, чем в других субъектах страны. Казалось бы, машины в зоне риска должны терять цену, но цифры в объявлениях говорят обратное.
Есть ещё нюанс: в привычных россиянам из других регионов агрегаторах объявлений о продаже авто в Херсонской области днём с огнём не сыщешь – жители пользуются так называемыми «барахолками» в мессенджерах и соцсетях. Так что нам пришлось конкретно покопаться, и вот что мы нашли.
Начнём с простой и надёжной машины «ЗАЗ Сенс». Автомобиль 2011 года с кондиционером и гидроусилителем, находящийся в Таврийске, предлагают купить за 200 тысяч рублей (с украинскими номерами, что осложнит перерегистрацию). В то же время в Республике Татарстан за такой же автомобиль (судя по виду свежее) с пробегом 125 тысяч километров просят 210 тысяч – разница не слишком велика, но она уже намекает на местные особенности рынка.

Более наглядные примеры – отечественный автопром. «ВАЗ 2170» («Приора» 2008 года), который в Нижних Серогозах предлагают за 299 тысяч рублей, в Орле с пробегом 240 тысяч стоит всего 176 тысяч. Машина в хорошем состоянии, двигатель без проблем, кузов целый, а коробка и ходовая часть работают идеально. В объявлениях подробно описано, что салон и электроника в порядке, и даже вписан фаркоп.
Ещё более удивительна стоимость новых «Лад». В Константиновке «LADA Granta» 2023 года с пробегом 27 тысяч километров продают за 1 миллион 175 тысяч рублей, хотя в Краснодаре аналогичный автомобиль с чуть большим пробегом (около 40 тысяч) можно приобрести за 870 тысяч. Разница в цене в прифронтовом регионе почти 300 тысяч рублей.

Иномарки тоже не дешевле. В Каховке «Hyundai Accent» 2013 года с мотором 1.4 и пробегом 115 тысяч километров предлагают за один миллион рублей. В Севастополе за такую же модель с более объёмным мотором и пробегом 108 тысяч просят 850 тысяч. Даже за маленькую разницу в характеристиках продавцы Херсонской области требуют больше, чем на «материке».

Для любителей внедорожников и премиальных авто ситуация ещё интереснее. Дизельный «Volkswagen Touareg 3.0» 2012 года с пробегом 150 тысяч километров выставлен в Геническе за 2 миллиона 850 тысяч рублей. В Архангельске аналогичный автомобиль с пробегом 72 тысячи продают за 2,5 миллиона – разница в цене почти 350 тысяч рублей.

Коммерческие авто тоже впечатляют: «Volkswagen LT35» 2003 года, в хорошем состоянии и с двумя комплектами резины, в Каховке продают за 1,3 миллиона рублей, тогда как в Сергиевом-Посаде за аналогичный фургон 2006 года с пробегом 212 тысяч хотят всего 985 тысяч.

Интересной деталью объявлений стала пометка «не пятилетка». Для непосвящённых она звучит загадочно, но на деле означает временную регистрацию автомобиля с ограниченным сроком действия и без выдачи ПТС и СТС. В таких случаях владельцы не могут вносить изменения в регистрационные данные, пока не завершится действие временной регистрации. Ездить с временной регистрацией можно до 1 января 2026 года.
Почему цены в Херсонской области выше? Казалось бы, прифронтовой регион с высокой вероятностью обстрелов и риском повреждений должен продавать машины дешевле, но местные жители и покупатели готовы платить больше. Получается, что автомобиль для многих не просто средство передвижения, а гарантия мобильности и независимости, пусть даже с риском для имущества?
Анализ цен на отечественные и зарубежные машины показал, что стоимость авто с пробегом в регионе выше на 300-500, а то и на 700 тысяч, чем в «остальной» России. Получается, что локальные особенности рынка прифронтовой Херсонщины формируют уникальные правила. При этом здравый смысл подсказывает, что в зоне риска машины должны стоить дешевле, а не дороже. А вы как думаете?
Напомним, в регионе найден самый дорогой дом под Скадовском по цене однушки в московском Лефортово.
Подписывайтесь на наш телеграм
Новости на Блoкнoт-Херсон
«Блокнот Херсон» решил сравнить цены на автомобили с пробегом в нашем регионе с ценами в других субъектах страны. Мы прошлись и по отечественному автопрому, и по иномаркам, чтобы понять, чем отличаются прифронтовые херсонские реалии от «материка». Сразу скажем: стоимость машин нас удивила, но удивит ли вас?
В прифронтовом регионе, несмотря на постоянную угрозу украинских ударов и риск повреждений от дронов или снарядов, автомобили с пробегом стоят заметно дороже, чем в других субъектах страны. Казалось бы, машины в зоне риска должны терять цену, но цифры в объявлениях говорят обратное.
Есть ещё нюанс: в привычных россиянам из других регионов агрегаторах объявлений о продаже авто в Херсонской области днём с огнём не сыщешь – жители пользуются так называемыми «барахолками» в мессенджерах и соцсетях. Так что нам пришлось конкретно покопаться, и вот что мы нашли.
Начнём с простой и надёжной машины «ЗАЗ Сенс». Автомобиль 2011 года с кондиционером и гидроусилителем, находящийся в Таврийске, предлагают купить за 200 тысяч рублей (с украинскими номерами, что осложнит перерегистрацию). В то же время в Республике Татарстан за такой же автомобиль (судя по виду свежее) с пробегом 125 тысяч километров просят 210 тысяч – разница не слишком велика, но она уже намекает на местные особенности рынка.

Более наглядные примеры – отечественный автопром. «ВАЗ 2170» («Приора» 2008 года), который в Нижних Серогозах предлагают за 299 тысяч рублей, в Орле с пробегом 240 тысяч стоит всего 176 тысяч. Машина в хорошем состоянии, двигатель без проблем, кузов целый, а коробка и ходовая часть работают идеально. В объявлениях подробно описано, что салон и электроника в порядке, и даже вписан фаркоп.
Ещё более удивительна стоимость новых «Лад». В Константиновке «LADA Granta» 2023 года с пробегом 27 тысяч километров продают за 1 миллион 175 тысяч рублей, хотя в Краснодаре аналогичный автомобиль с чуть большим пробегом (около 40 тысяч) можно приобрести за 870 тысяч. Разница в цене в прифронтовом регионе почти 300 тысяч рублей.

Иномарки тоже не дешевле. В Каховке «Hyundai Accent» 2013 года с мотором 1.4 и пробегом 115 тысяч километров предлагают за один миллион рублей. В Севастополе за такую же модель с более объёмным мотором и пробегом 108 тысяч просят 850 тысяч. Даже за маленькую разницу в характеристиках продавцы Херсонской области требуют больше, чем на «материке».

Для любителей внедорожников и премиальных авто ситуация ещё интереснее. Дизельный «Volkswagen Touareg 3.0» 2012 года с пробегом 150 тысяч километров выставлен в Геническе за 2 миллиона 850 тысяч рублей. В Архангельске аналогичный автомобиль с пробегом 72 тысячи продают за 2,5 миллиона – разница в цене почти 350 тысяч рублей.

Коммерческие авто тоже впечатляют: «Volkswagen LT35» 2003 года, в хорошем состоянии и с двумя комплектами резины, в Каховке продают за 1,3 миллиона рублей, тогда как в Сергиевом-Посаде за аналогичный фургон 2006 года с пробегом 212 тысяч хотят всего 985 тысяч.

Интересной деталью объявлений стала пометка «не пятилетка». Для непосвящённых она звучит загадочно, но на деле означает временную регистрацию автомобиля с ограниченным сроком действия и без выдачи ПТС и СТС. В таких случаях владельцы не могут вносить изменения в регистрационные данные, пока не завершится действие временной регистрации. Ездить с временной регистрацией можно до 1 января 2026 года.
Почему цены в Херсонской области выше? Казалось бы, прифронтовой регион с высокой вероятностью обстрелов и риском повреждений должен продавать машины дешевле, но местные жители и покупатели готовы платить больше. Получается, что автомобиль для многих не просто средство передвижения, а гарантия мобильности и независимости, пусть даже с риском для имущества?
Анализ цен на отечественные и зарубежные машины показал, что стоимость авто с пробегом в регионе выше на 300-500, а то и на 700 тысяч, чем в «остальной» России. Получается, что локальные особенности рынка прифронтовой Херсонщины формируют уникальные правила. При этом здравый смысл подсказывает, что в зоне риска машины должны стоить дешевле, а не дороже. А вы как думаете?
Напомним, в регионе найден самый дорогой дом под Скадовском по цене однушки в московском Лефортово.
Подписывайтесь на наш телеграм
Новости на Блoкнoт-Херсон