Общество,
вчера, 22:49
Жителей Херсонщины предупредили о новой схеме мошенничества
Жителей Херсонщины предупредили о новой схеме мошенничества с маркетплейсами.
Всё чаще аферисты выдают себя за представителей известных интернет-магазинов или курьеров. Липовые продавцы звонят и сообщают о якобы уже оплаченной доставке товара и просят подтвердить получение. Если человек начинает отрицать факт покупки, то мошенники настаивают, что заказ мог быть оформлен как подарок от знакомых. Аферисты уверяют, что с адресатом все верно. Для того чтобы втереться в доверие фейковые продавцы называют фамилию, имя и отчество получателя, адрес доставки по месту жительства или работы.
После этого под предлогом уточнения деталей передачи посылки, аферисты запрашивают код из СМС или пуш-уведомления. На самом деле в сообщении содержится одноразовый пароль от банка. Мошенники используют его для получения доступа к интернет-банку и хищения денег со счета.
Ни в коем случае не сообщайте пароли из смс и ПИН-коды, персональные данные и реквизиты своей карты, логин и пароль от онлайн-банка, независимо от того, кто звонит и под каким предлогом. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не просят паспортные данные, коды из сообщений или информацию о банковских картах.
«Преступники постоянно меняют схемы, придумывают разные легенды и представляются кем угодно: курьерами, операторами сотовой связи, сотрудниками Центробанка, полиции или ФСБ. Злоумышленники могут пугать и торопить, говорить, что вас только что хотели взломать, поэтому нужно срочно защитить сбережения, предлагать перевести их на якобы безопасный счет. Помните: никаких безопасных счетов для «спасения» денег не существует. При поступлении любых подозрительных звонков без разговоров сразу кладите трубку», - сообщил и.о. управляющего Отделением Херсон Южного ГУ Банка России Евгений Шулист.
Ранее «Блокнот Херсон» сообщал, что мошенники взламывают и лишают связи телефоны херсонцев по новой преступной схеме.
Всё чаще аферисты выдают себя за представителей известных интернет-магазинов или курьеров. Липовые продавцы звонят и сообщают о якобы уже оплаченной доставке товара и просят подтвердить получение. Если человек начинает отрицать факт покупки, то мошенники настаивают, что заказ мог быть оформлен как подарок от знакомых. Аферисты уверяют, что с адресатом все верно. Для того чтобы втереться в доверие фейковые продавцы называют фамилию, имя и отчество получателя, адрес доставки по месту жительства или работы.
После этого под предлогом уточнения деталей передачи посылки, аферисты запрашивают код из СМС или пуш-уведомления. На самом деле в сообщении содержится одноразовый пароль от банка. Мошенники используют его для получения доступа к интернет-банку и хищения денег со счета.
Ни в коем случае не сообщайте пароли из смс и ПИН-коды, персональные данные и реквизиты своей карты, логин и пароль от онлайн-банка, независимо от того, кто звонит и под каким предлогом. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не просят паспортные данные, коды из сообщений или информацию о банковских картах.
«Преступники постоянно меняют схемы, придумывают разные легенды и представляются кем угодно: курьерами, операторами сотовой связи, сотрудниками Центробанка, полиции или ФСБ. Злоумышленники могут пугать и торопить, говорить, что вас только что хотели взломать, поэтому нужно срочно защитить сбережения, предлагать перевести их на якобы безопасный счет. Помните: никаких безопасных счетов для «спасения» денег не существует. При поступлении любых подозрительных звонков без разговоров сразу кладите трубку», - сообщил и.о. управляющего Отделением Херсон Южного ГУ Банка России Евгений Шулист.
Ранее «Блокнот Херсон» сообщал, что мошенники взламывают и лишают связи телефоны херсонцев по новой преступной схеме.
Виктор Абрамов
Новости на Блoкнoт-Херсон