Общество,
17.10.2025 16:24
Херсонцы заявили об уничтожении системы мелиорации региона: ответ властей удивил

В наш бот на условиях анонимности обратился машинист насосных станций предприятия, занимающегося орошением земель - ГБУ «ПУМИВХ ХО». Мужчина рассказал, что работникам предприятия под угрозой увольнения приходиться идти на ухудшение условий труда, сокращая свой разряд и рабочие часы.
Он сообщил, что людям месяцами не платят зарплату. Сотрудники вынуждены самостоятельно добираться до работы, тратя на это деньги. Для покоса каналов машинисты используют собственные инструменты и топливо. Уход за территорией также ложится на кошелёк работников.

Из-за подобных условий труда, по сообщению сотрудника, примерно 40% квалифицированных машинистов уже уволились.
Публикуем полный текст обращения:
«Уважаемые работники канала, пишут Вам машинисты насосных станций (сейчас насосных установок) ГБУ ПУМ и ВХ ХО. Хотим рассказать об отношении руководства компании к своим работникам. В 24-м году нам дали подписать договор в котором зарплата составляла 38 000 рублей грязными и наши обязанности. Мы все подписали. Через полтора месяца нас вновь заставили написать заявление, чтобы мы отказались от двух часов, так как мы едим и отдыхаем (мы работаем сутками) теперь у нас оплачиваются 22 часа, а не 24 часа. Если что-то не нравится, то дают чистый лист на расчет. Через время вновь пишем: «Прошу перевести меня с 4 разряда на 2 разряд с понижением оклада или на расчет». Через время вновь потребовали написать заявление на сокращение оклада до 26 000 рубелей грязными или на расчет. Дальше под Новый год всех возвращают на 4 разряд, возвращают 2 часа в сутки, ставят оклад 34 000 рублей. Однако в феврале заставили всех написать заявления на дополнительные выходные за свой счёт, это примерно минус 10 000 рублей и остаётся зарплата почти ничего февраль месяц короткий. 28 февраля вновь убрали 2 часа в сутки за обед. Уже и за 2 разряд разговаривают.
На работу мы добираемся своим транспортом на расстояние от 17 км и выше, там степь, дороги почти нет. Автобусы туда не ходят. Мы просили, чтобы нас хотя бы по морозу подвозили, машины не у всех есть. Ответ: «бензина нет или на расчёт».
Каналы обкашиваем своими косилками, используем свой бензин, масло, химикаты. Каждому машинисту дали по 500 метров канала, за сезон нужно раз обкосить, 2-3 раза опрыскивать, белить весной деревья, бордюры. Мы не против купить, но пусть тогда не трогают зарплату и нас не пугают своим «уволю».
Мы сидим сами в степи за 20 километров от населенных пунктов, добираемся своим транспортом, охраняем миллионное оборудование во время военного положения. Думаете нам страшно не бывает? Но мы знаем, что миллионное оборудование нужно сберечь, потому что без орошения в наших степях нечего делать, а при орошении по два урожая в год можно иметь.
Процентов сорок квалифицированных машинистов уже ушло от такой жизни. Все напоминает 90-е года, когда трубы вырывали или вырезали, насосные станции разграбили, а люди разбежались без зарплат. Сколько это все потом налаживалось, так почему сейчас все не сохранить? Нужно пока воды нет начинать ремонт мелиоративной системы не на бумаге, а наяву. Наши дети нам не простят, что из Херсонского рая сделали Сахару. Если ничего не делать это и произойдёт. Уже конец сентября, зарплаты нет два месяца, никто ничего не объясняет и не обещает. Как бомжи свои деньги у начальства выпрашиваем».
«Блокнот Херсон» отправил официальные запросы Минсельхоз Херсонской области, директору ГБУ «ПУМИВХ ХО» и региональную прокуратуру, чтобы разобраться в ситуации. Пока ответ поступил от представителей министерства.

Изображение сгенерировано нейросетью
По поводу сокращения разрядов и рабочих часов в ведомстве подчеркнули, что ГБУ «ПУМИВХ ХО» по объективным причинам не выполняет свою главную функцию. Возобновить полноценную работу предприятия удастся только после завершения боевых действий вдоль берега. Соответственно, работники не выполняют часть возложенных на них обязанностей, при этом не хотелось терять опытных сотрудников. Из-за этого было принято решение предоставить им перерывы для отдыха и питания. Кроме того, разряд некоторых работников не соответствует их образованию, поэтому часть машинистов предупредили, что они должны в добровольном порядке перейти с 4-го на 2-й разряд.
В правительстве признали задержки по зарплате, уточнив, что проблема связана с достаточно объёмным фондом оплаты труда. Предприятие должно сотрудникам деньги за полтора месяца. Министерство заявляет, что до 17 октября зарплата будет полностью выплачена. «Блокнот Херсон» проследит за выполнением данного обещания и поинтересуется у работников действительно ли им выплатили деньги.
С компенсацией проезда до места работы тоже есть некоторые нюансы. Сославшись на трудовой кодекс, в министерстве сообщили, что предприятие не обязано оплачивать транспорт для работников. Тем не менее в некоторых филиалах организации, где существует необходимость развоз сотрудников предусмотрен. В министерстве опровергли утверждение, что работникам самим нужно покупать инструменты и топливо к ним.
«В этом году учреждение централизовано закупило инструменты (как бензиновые, так и ручные), расходные материалы и распределило по филиалам. Необходимость в использовании работниками насосных станций личного инструмента отсутствует», - пояснили в ведомстве.
В министерстве также не подтверждают массового увольнения сотрудников, однако за полгода с предприятия уволилось 115 сотрудников. Цифра довольно внушительна, однако это всего 5,5 процента от штатной численности. При этом практически все вакантные места уже заняты новыми сотрудниками, утверждают в ведомстве.
Учреждение действительно подтверждает некоторые проблемы, озвученные сотрудником, однако их масштаб, по версии регионального Минсельхоза, не так значителен.
Полный текст запроса:


Ранее «Блокнот Херсон» сообщал, что Херсонская область пережила сложный аграрный сезон: засуха нанесла ущерб более чем на 600 млн рублей. По предварительным данным, пострадали 66 тыс. гектаров зерновых и 218 тыс. гектаров подсолнечника.
Новости на Блoкнoт-Херсон
Он сообщил, что людям месяцами не платят зарплату. Сотрудники вынуждены самостоятельно добираться до работы, тратя на это деньги. Для покоса каналов машинисты используют собственные инструменты и топливо. Уход за территорией также ложится на кошелёк работников.

Из-за подобных условий труда, по сообщению сотрудника, примерно 40% квалифицированных машинистов уже уволились.
Публикуем полный текст обращения:
«Уважаемые работники канала, пишут Вам машинисты насосных станций (сейчас насосных установок) ГБУ ПУМ и ВХ ХО. Хотим рассказать об отношении руководства компании к своим работникам. В 24-м году нам дали подписать договор в котором зарплата составляла 38 000 рублей грязными и наши обязанности. Мы все подписали. Через полтора месяца нас вновь заставили написать заявление, чтобы мы отказались от двух часов, так как мы едим и отдыхаем (мы работаем сутками) теперь у нас оплачиваются 22 часа, а не 24 часа. Если что-то не нравится, то дают чистый лист на расчет. Через время вновь пишем: «Прошу перевести меня с 4 разряда на 2 разряд с понижением оклада или на расчет». Через время вновь потребовали написать заявление на сокращение оклада до 26 000 рубелей грязными или на расчет. Дальше под Новый год всех возвращают на 4 разряд, возвращают 2 часа в сутки, ставят оклад 34 000 рублей. Однако в феврале заставили всех написать заявления на дополнительные выходные за свой счёт, это примерно минус 10 000 рублей и остаётся зарплата почти ничего февраль месяц короткий. 28 февраля вновь убрали 2 часа в сутки за обед. Уже и за 2 разряд разговаривают.
На работу мы добираемся своим транспортом на расстояние от 17 км и выше, там степь, дороги почти нет. Автобусы туда не ходят. Мы просили, чтобы нас хотя бы по морозу подвозили, машины не у всех есть. Ответ: «бензина нет или на расчёт».
Каналы обкашиваем своими косилками, используем свой бензин, масло, химикаты. Каждому машинисту дали по 500 метров канала, за сезон нужно раз обкосить, 2-3 раза опрыскивать, белить весной деревья, бордюры. Мы не против купить, но пусть тогда не трогают зарплату и нас не пугают своим «уволю».
Мы сидим сами в степи за 20 километров от населенных пунктов, добираемся своим транспортом, охраняем миллионное оборудование во время военного положения. Думаете нам страшно не бывает? Но мы знаем, что миллионное оборудование нужно сберечь, потому что без орошения в наших степях нечего делать, а при орошении по два урожая в год можно иметь.
Процентов сорок квалифицированных машинистов уже ушло от такой жизни. Все напоминает 90-е года, когда трубы вырывали или вырезали, насосные станции разграбили, а люди разбежались без зарплат. Сколько это все потом налаживалось, так почему сейчас все не сохранить? Нужно пока воды нет начинать ремонт мелиоративной системы не на бумаге, а наяву. Наши дети нам не простят, что из Херсонского рая сделали Сахару. Если ничего не делать это и произойдёт. Уже конец сентября, зарплаты нет два месяца, никто ничего не объясняет и не обещает. Как бомжи свои деньги у начальства выпрашиваем».
«Блокнот Херсон» отправил официальные запросы Минсельхоз Херсонской области, директору ГБУ «ПУМИВХ ХО» и региональную прокуратуру, чтобы разобраться в ситуации. Пока ответ поступил от представителей министерства.

Изображение сгенерировано нейросетью
По поводу сокращения разрядов и рабочих часов в ведомстве подчеркнули, что ГБУ «ПУМИВХ ХО» по объективным причинам не выполняет свою главную функцию. Возобновить полноценную работу предприятия удастся только после завершения боевых действий вдоль берега. Соответственно, работники не выполняют часть возложенных на них обязанностей, при этом не хотелось терять опытных сотрудников. Из-за этого было принято решение предоставить им перерывы для отдыха и питания. Кроме того, разряд некоторых работников не соответствует их образованию, поэтому часть машинистов предупредили, что они должны в добровольном порядке перейти с 4-го на 2-й разряд.
В правительстве признали задержки по зарплате, уточнив, что проблема связана с достаточно объёмным фондом оплаты труда. Предприятие должно сотрудникам деньги за полтора месяца. Министерство заявляет, что до 17 октября зарплата будет полностью выплачена. «Блокнот Херсон» проследит за выполнением данного обещания и поинтересуется у работников действительно ли им выплатили деньги.
С компенсацией проезда до места работы тоже есть некоторые нюансы. Сославшись на трудовой кодекс, в министерстве сообщили, что предприятие не обязано оплачивать транспорт для работников. Тем не менее в некоторых филиалах организации, где существует необходимость развоз сотрудников предусмотрен. В министерстве опровергли утверждение, что работникам самим нужно покупать инструменты и топливо к ним.
«В этом году учреждение централизовано закупило инструменты (как бензиновые, так и ручные), расходные материалы и распределило по филиалам. Необходимость в использовании работниками насосных станций личного инструмента отсутствует», - пояснили в ведомстве.
В министерстве также не подтверждают массового увольнения сотрудников, однако за полгода с предприятия уволилось 115 сотрудников. Цифра довольно внушительна, однако это всего 5,5 процента от штатной численности. При этом практически все вакантные места уже заняты новыми сотрудниками, утверждают в ведомстве.
Учреждение действительно подтверждает некоторые проблемы, озвученные сотрудником, однако их масштаб, по версии регионального Минсельхоза, не так значителен.
Полный текст запроса:


Ранее «Блокнот Херсон» сообщал, что Херсонская область пережила сложный аграрный сезон: засуха нанесла ущерб более чем на 600 млн рублей. По предварительным данным, пострадали 66 тыс. гектаров зерновых и 218 тыс. гектаров подсолнечника.
Новости на Блoкнoт-Херсон