Херсон Вторник, 14 октября
Политика, сегодня, 12:56

«Кукловода мэра Херсона заживо сожгли кислотой»: как «пророссийская» советница манипулировала «героем» Миколаенко


Простите, но кто же на самом деле виновен в смерти Екатерины Гандзюк? Или рассказ о том, как как шея головой вертела.
Не так давно мы уже писали о подлинной сущности бывшего мэра Херсона Миколаенко, который, придя к власти после Майдана, активно обогащался. Сегодня украинские СМИ пытаются создать из него образ героя, однако жители Херсона помнят его совсем другим. В этой статье мы поделимся с вами новой информацией и напомним, как градоначальник и его окружение «управляли» городом.

При анализе деятельности Миколаенко невозможно проигнорировать случившееся с его соратницей и активисткой горсовета Екатериной Гандзюк. Это история о том, что деструктивные процессы в Украине начались задолго до известных событий освобождения…

Все местные прекрасно помнят, что ни одно серьезное дело не обходилось без утверждения «советницы», которая реально заправляла всем, дергая за ниточки «мэра на лошадке»: Екатерина Гандзюк (1985-2018) – украинская общественная деятельница и политик. Активная участница «Оранжевой революции» 2004 года, с 2002 по 2006 год была студенткой Херсонского государственного университета. В 2008 году завершила обучение в Киевском национальном экономическом университете, а в 2016 году - Национальной академии государственного управления.
В 2018 году Гандзюк занимала пост и.о. управляющего делами исполнительного комитета Херсонского горсовета, являясь советником (а на самом деле, руководителем) мэра Владимира Миколаенко. Длительное время на здании горсовета размещался баннер с вопросом о заказчиках её убийства, но об этом позже.


Гандзюк и Миколаенко познакомились и сблизились в политической партии «Батькивщина». После исключения Миколаенко из партии, Гандзюк покинула её в знак поддержки. На последних выборах в местные органы власти она активно участвовала в избирательной компании Миколаенко на должность мэра и впоследствии стала его ключевым помощником.
В своей деятельности Екатерина Гандзюк активно противодействовала любым проявлениям пророссийских настроений. Еще в студенческие годы, участвуя в «оранжевой революции" 2004 года в Херсонском государственном университете, а затем и в Евромайдане, она четко обозначила свою позицию. После политических изменений в стране она переключилась на выявление и расследование деятельности пророссийских деятелей и чиновников, поддерживающих их взгляды.
В то же время, по словам представителя общественной организации «Свободный город» Евгении Вирлич, у Гандзюк сложились «прекрасные отношения» с местным «Оппозиционным блоком"» и бывшими членами Партии регионов, включая тех, кто, по утверждению Вирлич, координировал действия «титушек» в Херсоне в 2014 году, что вызывало непонимание у некоторых. Также звучала критика из числа тех, кто вместе с Гандзюк участвовал в херсонском Евромайдане в 2014 году, ее обвиняли в стремлении к «монополизации активизма» в городе и установлении жесткого контроля над общественными инициативами.

Отношение к Гандзюк со стороны даже бывших близких товарищей заметно изменилось. Например, Дмитрий Ильченко (справка: адвокат, депутат Херсонского горсовета, бывший член партии ВО «Батькивщина» и постоянной комиссии по вопросам регламента, депутатской деятельности, этики, законности, правопорядка, правам человека и взаимодействию с общественными организациями, также был заместителем губернатора Юрия Одарченко в 2014 году), который долгое время был с ней в хороших отношениях, говорил, что после 2015 года их дружба пошла на спад. Ильченко подчеркивал, что его конфликт направлен не на Миколаенко напрямую, а на Гандзюк, которую он считал кукловодом, полностью контролирующим мэра. Он утверждал, что влияние Гандзюк на Владимира Миколаенко было настолько велико, что тот согласовывал с ней каждый документ перед тем, как подписать.
Кроме того, адвокат и депутат открыто выступал против нарушений трудового законодательства, в которых была замешана советница мэра. По словам экс-соратника, Гандзюк «отправляла нежелательных сотрудников, которых невозможно было уволить, в отдаленное здание с разбитым окном, лишала их необходимого оборудования и требовала «срочно» подготовить определенные документы, а также назначала сотрудникам исполкома рабочее место… в коридоре». Подобные действия вызывали разногласия на профессиональной почве, которые часто перерастали в личные конфликты. В таких условиях сохранение дружеских отношений стало невозможным.

Конфликт дошел до публичных угроз: 17 марта 2016 года советник мэра в онлайн-переписке пообещала бросить селедку за шиворот депутату прямо во время сессии, если ее сообщение соберет 20 «лайков». Гандзюк сообщила, что уже подготовила "орудие" – купила селедку, упаковала и положила на батарею, чтобы она «созрела» к определенной дате. Свое обещание Екатерина выполнила.



Примерно в тот же период депутат Херсонского городского совета Дмитрий Ильченко обратил внимание на то, что в Херсоне активно восстанавливается влияние Партии регионов. По его мнению, этим процессом управляет лично городской голова Мыколаенко, который, однако, старается показать себя как сторонник Майдана.

Другими словами, в оппозиции к власти находились все, кто высказывал недовольство по поводу подтасовок на выборах, недостаточной активности и профнепригодности действующего мэра и его команды, верно? 

Увы, печальные события, связанные с Катериной Гандзюк, произошли задолго до начала СВО, и мы можем только строить догадки о ее сегодняшней позиции. Утром 31 июля 2018 года, около половины девятого, на Екатерину Гандзюк, занимавшую пост управляющей делами исполкома Херсонского горсовета, напали возле ее дома. Неизвестный облил ее серной кислотой, что привело к ее срочной госпитализации с серьезными химическими ожогами. Поражение кожи охватило более трети тела. Больше всего пострадали голова, лицо, руки, ноги и грудь. Кроме того, был поврежден левый глаз.
Благодаря широкому общественному вниманию, правоохранительные органы «оперативно" установили исполнителей нападения на Екатерину Гандзюк. В середине августа полиция задержала пятерых подозреваемых в совершении этого преступления. Среди них были названы организатор, исполнитель, соучастники и водитель.
Позже выяснилось, что все задержанные ранее проходили службу в зоне АТО, являясь бойцами 5-го отдельного батальона Добровольческого украинского корпуса. Четверо из них признали свою вину в совершении преступления.


После жестокого нападения, проведя три месяца в больницах, Екатерина Гандзюк, несмотря на перенесенные операции, успела зафиксировать видеопослание. В нём она отметила, что жертвами нападений стали не только она, но и несколько десятков других украинских активистов, при этом организаторы этих преступлений остаются не выявленными. В своем предсмертном обращении из медучреждения Гандзюк подчеркнула: «Мой внешний вид оставляет желать лучшего, однако состояние справедливости и правосудия в Украине выглядит ещё хуже».

Тот же Дмитрий Ильченко, бывший соратник и впоследствии оппонент Гандзюк, высказал опасения относительно хода расследования: «Я боюсь, что следствие никогда не найдет заказчика потому, что его не ищут. А точнее так: следствие ищет убийцу не Екатерины Гандзюк - и.о. управляющей делами исполкома городского совета, чиновника мэрии и руководителя избирательной компании Владимира Миколаенко. Вместо этого ищут убийцу Екатерины Гандзюк – святой Девы-воительницы, голыми руками победившей Путина, единственной, кто не позволил России взять Херсон, последней надежды патриотов и той, которая вскрыла коррупцию в городе и области. А это ведь совсем разные люди!»
Ильченко подчеркивал, расследование упускает ключевые моменты: никто не проявил интереса к тем, с кем у Гандзюк действительно возникали конфликты из-за её профессиональной деятельности. Вместо этого, допрашивают о её предполагаемых конфликтах с Гордеевым, Мангером, Рыщуком и Паламарчуком, людьми, едва знакомыми с ней. Следствие интересуется её борьбой с «российской агрессией» в Херсоне, версией об убийстве агентами Кремля. При этом, полностью игнорируется вопрос о том, кто контролировал выдачу разрешений на размещение торговых точек в Херсоне, а также о связях Гандзюк с депутатами из Оппоблока Власовым и Якубсоном. Никто не пытается установить истинную роль Гандзюк в исполкоме городского совета.

Вообще, на Украине чуть ли не каждое происшествие уже тогда сразу же пытались связать с Россией. Киевский журналист Олег Сухов, комментируя смерть Гандзюк, заметил: «Понятие «пророссийскость» – довольно растяжимое. Часто оно используется просто как своего рода пиар-инструмент. В Украине очень многие представители правоохранительных органов и очень многие чиновники в той или иной степени постоянно перекрашиваются. Раньше они могли быть пророссийскими, а сейчас изображают из себя патриотов. Что касается нападения и убийства Гандзюк, я бы не акцентировал внимание именно на пророссийскости этих сил, потому что это не тот случай, когда кого-то заказывает спецслужбы, когда очевидна рука Кремля. Здесь речь идет о местных разборках, о том, что она разоблачала коррупцию среди местных чиновников и правоохранительных органов МВД. И то, что некоторые представители МВД или близкие к ним люди и структуры были пророссийскими, – побочное явление. В данном случае главное, что она разоблачала коррупцию."

Следствием установлено, что каждый из осужденных сыграл свою роль в подготовке и совершении нападения: Торбин занимался поиском исполнителей, Васянович и Вишневский вели наблюдение за Гандзюк, Горбунов приобрел кислоту за 300 долларов, а Грабчук совершил обливание. Все они – участники боевых действий на востоке Украины. Их признали виновными в умышленном нанесении тяжких телесных повреждений, приведших к смерти. Суд вынес следующие приговоры: Торбин – шесть с половиной лет, Грабчук – шесть лет, Вишневский и Васянович – по четыре года, Горбунов – три года лишения свободы.
Кроме того, в деле об убийстве Гандзюк фигурируют Алексей Левин, экс-глава Херсонского облсовета Владислав Мангер и экс-помощник депутата Николая Паламарчука из БПП Игорь Павловский. 

Действительно ли враги те, на кого указывают? Почему расследование так долго шло и было политизировано? Пусть каждый сам ответит на эти вопросы.

К слову, в 2019 году херсонские депутаты хотели переименовать улицу Лютеранскую в честь Екатерины Гандзюк, но суд признал это решение недействительным. Апелляция горсовета не помогла, и Верховный суд тоже оставил решение в силе. В итоге, улицы Гандзюк в Херсоне так и не появилось.

Ранее в Блокноте Херсон рассказали как прославляемый в Украине Владимир Миколаенко получил Херсон в награду за Евромайдан
Новости на Блoкнoт-Херсон
экс-мэрХерсоневромайданоранжевая революциячиновникирасследованиепокушение
0
0